Лето, жара и танцы до утра. Всё это под любимые хиты – «Мама Люба», «Трава у дома», а может, «Oops!... I did it again»? Сегодня кавер-группы могут угодить любому, даже самому притязательному зрителю. Впечатляет не только разнообразие репертуара, но и количество музыкальных команд. В Челябинске в этом году произошел своеобразный бум молодых коллективов, город наводнили новые музыкальные группы. Портал Artist.ru выяснил, что об этом думают «старички» сцены и какова ситуация на рынке.
Сколько их и как называются? Казалось бы, простые вопросы поставили корифеев сцены в тупик. Перечислить новые кавер-группы Челябинска для артистов со стажем оказалось затруднительно. И дело не в незнании. Говорят, просто групп стало очень много. Да и как их запомнишь? Такие команды, как правило, собираются на сезон. Это лето не стало исключением.
«Я прошу прощения, но какая-нибудь девочка, мальчик работали в банке или еще где-то, их сократили, и тут они вспомнили, что когда-то ходили в музыкальную школу, занимались музыкой, – поясняет менеджер кавер-группы «Знакомые» Анатолий Шибков. – Вдруг они решили: «А сделаю-ка я свою группу и буду работать». Поэтому приток новых групп, безусловно, есть. Но хороших и профессиональных кавер-групп на праздник в Челябинске как было, так и остается мало. Их можно по пальцам пересчитать».Без конкуренции никуда. Вот только есть одно «НО». «Старички» сцены жалуются: молодые и амбициозные роняют цену на рынке. Момент неприятный. Причем, страдают порой и заказчики. Музыка фоном в итоге может сильно испортить вечер. Кому понравится, когда артисты не могут попасть в ноты? Такие случаи единичные, но они есть. Молодые музыкальные группы Челябинска на свадьбу, праздник в силу скромности или в целях PR соглашаются выступать даже за 10 тысяч рублей. Для сравнения: средняя стоимость кавер-группы на свадьбу в Челябинске – 30 тысяч.
«Профессиональные группы не могут себя позволить маленькую цену, – комментирует организатор кавер-группы «Universe show band» Юлия Курганова. – Качество – это не только уровень музыкантов, но и цена оборудования, репетиции, продвижение и т.д. Я не могу поставить низкую цену. Если аппаратура на большую сумму, то мне ее еще нужно как-то окупать. Наш заказчик не всегда понимает, на что нужно обратить внимание».
Кстати, недовольны такой ситуацией и некоторые новички. Нестабильность в цене может стать причиной раскола коллектива. «Молодые группы роняют рынок по деньгам. От этого страдают состоявшиеся группы. У них начинаются сложности: уходит один человек, ему нужно найти замену, – поясняет концертный директор кавер-группы «Радио Мальта» Александр Попов. – Они ищут замену, тем самым разрушая молодую группу. И очень тяжело, в конце концов, этому коллективу вырасти до солидного. Когда формировались музыкальные группы-«старожилы» Челябинска, не было такого ажиотажа как сейчас. Плюс ко всему телевизионные программы типа «Голос» популяризировали кавер-пение. Многие захотели попробовать свои силы, даже простые люди без музыкального образования». Получается своеобразный круговорот кавер-групп на сцене. Одни приходят, другие уходят.
Конечно, в начале пути новичкам приходится непросто. Наработать базу – вот для музыкантов Челябинска главная задача. Артисты коллектива «NEOTONE», по сути, уже «старички». На челябинский рынок зашли в 2013-ом. Но уезжали на год с гастролями в Азию. Вернувшись, начали всё с начала. «Всю клиентскую базу мы потеряли за год, – рассказывает менеджер кавер-группы «NEOTONE» Эдуард Альметов. – Пришлось всё восстанавливать. У нас это лето не очень хорошее. Но есть ребята, у которых всё хорошо, и они не жалуются». Несмотря на временные трудности, в кавер-группе уверены, ситуация скоро выправится. Коллектив изначально задумывался как уникальный. По словам организатора, этот music band впервые в Челябинске стал играть вживую электронную музыку. «Нам надоело играть на корпоративах «Моя бабушка курит трубку» и всё такое, – делится Эдуард Альметов. – Мы дали себе обещание, что не поем Лепса, Ваенгу, Сукачева, БИ-2. Мы играем хаус-музыку. И в итоге это зашло. Я знал, что я продаю. Знал, почему мы ставим большую цену. Только мы это делаем. Есть еще ребята в городе – группа «Кафе улыбка», рок-н-рольщики. Они делают это настолько хорошо, что все другие поджимают хвосты. Они отрабатывают свои деньги».
Завоевать симпатию зрителя можно не только выбором репертуара. Так, участники кавер-группы Челябинска «HEADLINE» помимо качественного звука, вокала и доли артистизма решили дополнить свои выступления визуальными эффектами. «В этой сфере внешне все коллективы примерно похожи. Но у нас, допустим, из визуализации сделана крутая подсветка барабанов. Мы работает со светом, это тоже очень важно, – рассказывает басист кавер-группы «HEADLINE» Евгений Власевнин. – У нас лето заполнено заказами. Спасибо нашему концертному директору Максиму Меренкову. У кого-то получается работать без менеджеров и музыкальных директоров, но всё равно надо сделать так, чтобы тебя услышали». Новичкам сцены музыканты Челябинска с солидным опытом советуют заручиться рекомендацией авторитетного источника. Это может быть хороший ведущий, праздничное агентство или свадебный координатор.
Так как же заказчику понять – кто новичок, а кто «старичок» сцены? Есть ли отличительные черты у тех, кто только встал к микрофону? К сожалению заказчиков, найти отличия не так просто. «Вообще отличий может и не быть, – рассказывает музыкальный директор кавер-группы «ВИА Лето» Иван Глебов. – Не знаю, разве что посмотреть стену группы «ВКонтакте». Если она длинная (смеется), то значит это «старожилы» на сцене. А если говорить о качестве звучания, то проще всего сходить на живое выступление. Благо, большинство групп работают в ресторанах постоянно».
Прежде чем заказать музыкальную группу на свадьбу, праздник в Челябинске, нужно действительно послушать ее вживую. Лениться или жалеть свое время в данном случае не стоит. Конечно, у каждого коллектива есть промо. Это может быть как видеонарезка из выступлений в каком-нибудь заведении, так и специальный презентационный ролик. Но! Нужно отдавать себе отчет, что подобная визитка, в первую очередь, рекламный продукт. Никакой магии, но во время видеомонтажа можно убрать недочеты и подчеркнуть достоинства. Поэтому идите на концерт. И даже не раздумывайте!
«Если бы я кавер-группу заказывал, то пошел послушать ее вживую, – комментирует басист кавер-группы «LIGHTS» Дмитрий Патрик. – Потому что промо, которое выкладывают в интернете, доведено почти до совершенства. Конечно, покупатель хочет найти коллектив подешевле. У нас в России все хотят всегда, чтобы хорошо и дешево».
Не забывайте про сарафанное радио. Отзывы зрителей также помогут разобраться в многообразии музыкальных групп. Будет ли в Челябинске очередной бум молодых музыкальных групп, станет ясно зимой. Череда корпоративов покажет, кто на сцене хозяин.
С кавер-группами Челябинска общалась Виктория Шафигина
Комментарии